В строительстве довольно часто возникает необходимость скоростного введения в эксплуатацию дорожного полотна, способного выдерживать значительные нагрузки и высокую интенсивность использования. Как правило, такая дорога носит временный характер, но в российских реалиях нет ничего более постоянного, чем временное. Поэтому к быстро прокладываемому дорожному полотну предъявляют практические такие же требования по срокам эксплуатации, как и к их асфальтовому аналогу. В таких случаях используют дорожные плиты (ПД), давно и надежно зарекомендовавшие себя и на жарком российском юге и в условиях вечной мерзлоты Крайнего Севера. Особенно ценится возможность повторного использования и износостойкость при постоянном воздействии тяжелой строительной колесной и гусеничной техники, что делает их незаменимыми при организации временных дорог.
Применение дорожных плит
Дорожные плиты представляют собой прямоугольные изделия из бетона и арматуры с транспортировочными проушинами. В зависимости от предъявляемых требований к эксплуатации они различаются по толщине и марке бетона, используемой в их производстве. Чем выше качество бетона, тем прочнее получается плита и тем большую физическую нагрузку она может выдержать. Область применения ПД обширна и включает в себя следующие сферы:
- Строительство автодорог для легкового и грузового транспорта (с возможностью последующей укладки асфальта).
- Организация временных подъездных путей (например, на строительную площадку).
- Организация стоянок.
- Благоустройство территории (например, набережные).
- Железнодорожные и автомобильные туннели.
- Основание под промышленные объекты и склады.
Производство дорожных плит
Не секрет, что качественная дорожная плита может непрерывно эксплуатироваться более 40 лет. Все, что для этого требуется – соблюдение правил хранения, транспортировки и, конечно, четкое следование технологии ее изготовления с использованием качественных строительных материалов. Производство дорожных плит – несложный технологический процесс, состоящий из следующих итераций:
- Стальные сетки, выступающие в качестве армированного материала, укладываются в форму и заливаются тяжелой крупнозернистой маркой бетон. Если арматура напрягаемая, то используют бетон марки М350, если ненапрягаемая – то марка должна быть не ниже М400.
- Плиты класса 1П и 2П (постоянные и временные дороги) снабжаются монтажными петлями, позволяющие перемещать, подымать и соединять между собой элементы дорожного полотна.
- Залитую свежим бетоном форму прессуют вибратором и отправляют в термопечь, где происходит окончательная кристаллизация раствор и набор технических параметров дорожной плиты.
- Готовое изделие может подвергнуться дополнительной химической обработке для исключения коррозии.
Маркировка дорожных плит
Согласно ГОСТ 21924.0-84 в названии дорожной плиты указывается все необходимые физические характеристики изделия. Например, «1П 30.18-30 ГОСТ» расшифровывается следующим образом:
- Первая цифра «1» предполагает постоянное использование. «2» — временное покрытие.
- Буква «П» — прямоугольная форма
- «30.18-30». Первая цифра обозначает несущую способность в 30 тонн. Оставшиеся две – габаритные размеры, округленные до дециметров в большую сторону.
Купить дорожные плиты
Московский завод дорожных плит «Евроконтракт» осуществляет непрерывное производство готовой продукции в количестве 24 штук в сутки. Все отпускаемая продукция снабжается техническим паспортом, гарантирующим полное соответствие одному из следующих нормативных документов:
- ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог»
- ГОСТ 21924.1-84 «Для предварительно напряженных плит»
- ГОСТ 21924.2-84 «Для плит с ненапрягаемой арматурой»
Купить дорожную плиту можно по фиксированной цене, указанной на сайте за одну единицу. При заключении долгосрочного контракта, мы гарантируем приоритетное обслуживание, и возможность предоставление скидок за объем. По требованию клиента мы можем осуществлять доставку дорожных плит в пределах Москвы и Московской области собственным автотранспортом. Также вы можете забрать изделия самостоятельно с нашего склада готовой продукции при заводе.